Мы с Мусей, как всегда, стараемся ничего не пропустить, всё увидеть и всё услышать. Мы вам чуть-чуть рассказывали о грядущей театральной премьере по пьесе скандального украинского драматурга и художника Леся Подервянского «Павлік Морозов». А вот теперь, когда это событие приблизилось вплотную, расскажем поподробнее.
Тем более организаторы спектакля постарались: пригласили журналистов на пресс-конференцию, усадили за стол самого автора и художника спектакля Леся Подервянского, режиссера Андрея Критенко, художника по свету Петера Мюллера и одного из исполнителей ролей Андрея Середу за длинный стол и попытались удовлетворить неиссякаемое журналистское любопытство.
То, что выяснилось в течение пресс-конференции, действительно проливает свет на премьеру эпической трагедии «Павлік Морозов». Например, мы, как заядлые театралки, очень удивились, когда Подервянский признался, что целый год после того как было решено ставить этот спектакль они практически ничего не делали, а потом взяли да и обсудили все за каких-то три дня. Еще оказалось, что в процессе постановки в пьесе появилось много нового, в том числе и такой персонаж как Бог Смерти. Благо, что автор пьесы жив-здоров, это вам не над дедушкой Шекспиром изгаляться!
Кстати, что касается отношений режиссера с драматургом, тут оказался беспрецедентный для нашего времени случай давления драматурга на режиссера, прямо-таки в буквальном смысле этого слова. «Я в ранці сідаю на Крота (Андрея Критенко) і поводжу себе, як Сфінкс: кажу, що злізу з нього тільки тоді, коли він відгадає мої загадки. Інколи йому потрібно згадати імена десятьох піонерів-героїв, інколи згадати імена диктаторів…» – признался Подервянский.
Да и вообще, как выяснилось, Лесь прямо-таки деспот и тиран этого спектакля. В качестве художника по костюмам он пригласил свою дочь Анастасию Подервянскую и честно признался журналистам, что ни капельки не сдерживается в критике в ее адрес. Конечно, она не только его дочь, но еще и его ученица – этим оправдывался папа-художник Лесь.
А вообще, будущий спектакль очень претендует на скандальность и неповторимость. Мусечка расстроилась, узнав, что лица, не достигшие 21 года, на спектакль допускаться не будут. И это, в принципе, понятно, ведь сама драматургия Подервянского содержит такое количество ненормативной лексики, что прям уши краснеют при прочтении. Причем, как ни странно, на пресс-конференции Андрей Критенко на вопросы, касающиеся этой самой ненормативной лексики и профессионализма данной постановки, отвечать категорически отказался, что довольно странно для людей, которые именно это и педалируют.
Человеком, не постеснявшимся заговорить на данную тему, был Андрей Середа, знакомый читателям по группе «Кому вниз» (он будет исполнять роль Танатоса, Бога Смерти). Андрей с гордостью заявил, что он в этом спектакле единственный персонаж, которого можно показывать детям, потому что у него за весь спектакль только один матюг. Наверное, остальные этим похвастаться не могут, вот и съехали с темы, чтоб их тут же не обвинили в растлении общественной морали.
А вот психику Петера Мюллера (художника по свету) авторы все-таки пощадили. Разумеется, попытались перевести ему пьесу на немецкий язык, но только в общих чертах. Поскольку, как оказалось, произведения Подервянского на другие языки непереводимы. И даже русскоязычной Светлане Вольновой, исполняющей роль Сфинкса, придется говорить в спектакле на ломаном, но все же украинском языке.
А мы с Мусей решили на премьеру не идти, потому как приличным барышням не престало ругань слушать, даже такую замечательную, как у Леся Подервянского.
Джерело: http://dusia.telekritika.ua/Kultur-Multur/15482/Les_Podervianskiij_nasiluet_rezhissera_i_rugaet_doch
Ну, нехай дівчата й не йдуть…
А ми подумки бажаємо удачі Вождю і Вчителю!